Спасательная операция на острове Диксон

Спасательная операция на острове Диксон

За историей спасения белой медведицы, у которой в пасти застряла банка сгущёнки, следила вся страна.

На острове Диксон в Красноярском крае спасли белую медведицы, у которой в пасти застряла банка сгущенки. Из-за оставленного рабочими в Арктике мусора хищник оказался на грани гибели от жажды и голода, пишет Лента.Ру.

Молодой зверь в июле сам вышел к людям, но был слишком напуган, чтобы кто-то смог вытащить банку, в которой оказался зажат его язык. После этого в Диксон вылетели специалисты из Москвы, однако добраться до места было не так легко. 

Животное было в отчаянии, исхудало, его шатало из стороны в сторону, и местные жители поняли, что, подойдя так близко к людям, он просит помощи. Хотя сначала испугались. Напуган был и сам медведь, к людям приблизиться он так и не решился — постоял на ступеньках и ушел прочь.

Этот случай привлек внимание Росприроднадзора. Глава ведомства Светлана Радионова опубликовала видео с медведем и сообщила, что в столице срочно собирают группу, чтобы помочь хищнику.

Однако все оказалось не так просто. Как выяснила Baza, еще в самом начале возникли проблемы с пневматическим ружьем, из которого зверя должны были усыпить. Стреляют такие ружья с помощью баллонов с углекислым газом, а в самолетах перевозить такие баллоны запрещено. Оказалось, что и в Диксоне необходимых баллонов нет, поэтому ветеринары должны были «ненадолго превратиться в инженеров» и приспособить к ружью те баллоны, которые есть в наличии.

От Москвы до Диксона по прямой — менее трех тысяч километров, но самолеты летят только до Норильска, после чего надо пересаживаться на вертолет. Специалисты, в числе которых ветеринар Московского зоопарка Михаил Альшинецкий, первую часть пути проделали без труда, но в Норильске застряли: из-за шторма вертолетам подниматься в воздух было опасно.

По словам местных жителей, к тому времени у пострадавшего краснокнижного медведя уже начали трястись задние лапы. Но его ждала и хорошая новость: команда из Москвы везла ему вместе со специальной клеткой 50 килограммов рыбы, чтобы он мог восполнить силы, пока не может охотиться.

Специалисты добрались до Диксона вечером 21 июля. Очень быстро стало известно, что они без труда нашли медведя, выстрелили в него снотворным и спасли. Оказалось, что это медведица — молодая самка весом всего 80-90 килограммов.

«Самка. Порядка двух лет, — сказал ветврач Московского зоопарка Альшинецкий. — Худая, немножко обезвоженная. Язык поврежден, но, скорее всего, восстановится, потому что основные мышцы не затронуты, кожа на поверхности повреждена. Мы сейчас пустим физраствор, сейчас она в хорошем наркозе лежит. Пролежит она еще достаточно времени, чтобы довезти ее до места выпуска. Потом сделаем ей антидот, и все будет нормально»

«В 90-е, когда уезжали люди и останавливали работу предприятия, Арктику постепенно захламляли брошенные, проржавевшие трактора и цистерны, остовы морских судов и скелеты полуразрушенных зданий, строительный мусор, следы от разлива топлива, — объяснила Светлана Радионова причины произошедшего. — Только в прибрежной зоне Северного Ледовитого океана скопилось около 12 миллионов бочек! Со временем случилось так, что дикие животные теперь живут в окружении опасных отходов, которые остались от человека».

Она отметила, что только в 2000-е годы встал вопрос о том, как найти баланс между экономическим развитием Арктики и сохранением северной природы, и сейчас правительство занялось решением проблемы: объявило «генеральную уборку». «Надо понимать, что это комплексная многолетняя работа — существенно очистить Север. На это уйдет несколько лет», — отметила она.

Фото: Telegram-канал Светланы Радионовой