«Дом для белого аиста»: под Псковом волонтёры спасают птиц

«Дом для белого аиста»: под Псковом волонтёры спасают птиц

Претендент на Международную премию «Мой ласковый и нужный зверь», номинация «В ответе за тех...»

Скорая помощь для пернатых работает под Псковом. Волонтерский реабилитационный центр для аистов основала на территории федерального природного заказника кандидат биологических наук Марина Сиденко. Орнитолог называет центр «Дом белого аиста»

«Дружбе Марины и аистов более 18 лет: о попавших в беду питомцах орнитолог начала заботиться в нацпарке «Смоленское Поозерье». За эти годы их было несколько сотен, но одну она помнит особенно хорошо. Любимчик ученого — самочка по кличке Варечка, для которой Марина как раз и придумала перемещение на автомобиле», — пишет ТАСС.

В 2015 году Марина переехала из Смоленской области работать научным сотрудником в псковский Ремдовский заказник. Почти всех аистов передала в реабилитационный центр для диких животных «Феникс» в Калугу. А Варечку, которая прожила с ней 11 лет, забрала с собой.

«Она была уже семейной птицей, я придумала на зиму ее забирать в Псковскую область, а весной на машине возить ее в смоленскую деревню, где она столько лет прожила, и отпускать, потому что она могла самостоятельно сезон прожить, — рассказывает Марина. — В смоленской глубинке Варечка нашла себе «пару» — ее симпатия пала на одного из местных жителей: самка аиста ходила за мужчиной по пятам. Очень часто бывает, что самка аистов ориентирована на мужчину, она откликается на мужской голос, начинает его воспринимать как своего партнера».

В 2017 году в конце лета Марина приехала в Смоленскую область, отловила Варечку, чтобы забрать. «И в одну из ночей пришла лиса, проникла в закрытый вольер и убила ее. У нас никогда не было таких случаев. А буквально через несколько месяцев погиб и этот человек, который ее опекал, у него случилось что-то с сердцем», — вспоминает орнитолог.

«Когда Варя погибла, я не была к этому морально готова. Отдала бы многие блага на свете, чтобы ее вернуть, но что сделаешь? Это было невозможно. Тогда и пришло некое осознание, что я хочу и дальше этим заниматься — помогать аистам. И возник вопрос, где взять деньги. Аисты зимуют в Африке, им нужно было теплое помещение, а строительство сейчас дорогое. Подобралась группа единомышленников, мы написали проект «Построим дом для аистов», благодаря ему нам удалось собрать необходимую сумму, мы построили зимнее помещение, и с этого все началось», — рассказывает Марина.

Сбор средств орнитолог объявила на одной из популярных российских краудфандинговых платформ. Нужную сумму собрали за несколько месяцев: средства шли из многих уголков России, а также из Германии, Украины, Испании, Канады, Израиля и даже далекой Португалии. Осенью 2018 года аистиный центр принял первых постояльцев — 15 птиц. А спустя год их стало почти вдвое больше. А всего в «Доме белого аиста» жили уже 60 пернатых.

Мечта Марины — чтобы реабилитационные центры, подобные «Дому белого аиста», появились по всей стране.