Несколько лет назад Анна Брылевская создала приют для кошек, от которых все отказались, и которые не смогут выжить на улице.
«У нас специфический приют, — рассказала Анна журналу «Добро». — Мы берем животных старых, сильно травмированных, спинальников, паллиативных, то есть хронически больных».
12 лет назад Анне принесли на передержку бездомную больную кошку. Девушка взялась за её лечение и поняла, что может спасти маленькую жизнь. Затем было второе, третье, четвертое животное.
«Когда количество животных перевалило за десяток, я поняла, что жить с ними в однокомнатной квартире в многоэтажном доме — не вариант, — вспоминает девушка. — Надо было либо заканчивать со спасением, либо расширяться». Денег на новое помещение не было. Анна — редактор в издательстве, зарплата небольшая. Она пошла на отчаянный поступок — продала квартиру и купила дом на хуторе в Багратионовском районе.
«Бороться приходится не только за жизнь, но и за каждую копейку. Содержание только одного кота-инвалида обходится минимум в семь тысяч рублей в месяц. И это без операций и медицинских процедур. Приют живет на пожертвования неравнодушных людей. Порой приходится занимать, брать кредиты. За помощью Анна обращалась к местным чиновникам и депутатам. Последние однажды помогли — вырыли несколько ям под забор. От администрации города помощь не пришла, но это, конечно, не повод останавливаться, уверена зоозащитница» — пишет журнал.
«Мне всегда хотелось не просто есть, спать и плодиться, а сделать в своей жизни что-то. действительно, хорошее, — признается Анна. — Не для себя, а для кого-то. Мне хотелось сделать чью-то маленькую жизнь лучше. Возможно, это какой-то комплекс Бога, возможно, это какое-то желание почувствовать себя волшебником. Вот я подняла мёртвого кота, а через три месяца он живой. Он живой! Он спит в человеческих условиях, у него есть еда и одежда. Его жизнь изменилась так, как никогда не меняется жизнь человека. Только в сказках».
Фото из личного архива Анны Брылевской