Пушистый шотландец появился в семье Скалиных – Стриженковых чуть больше года назад. Хозяйка кота-донора – Ангелина Стриженкова занимается спасением домашних животных из зоны специальной военной операции, - пишет «Новый Калининград». В конце 2022 года она узнала, что в приют «Кошкин дом Донецк» требуется волонтёр, который будет ездить по разрушенным городам Донбасса и искать животных, вынужденно оставшихся под обстрелами в полном одиночестве без любящих хозяев. Этим волонтёром и стала Ангелина, которая регулярно берет отпуск за свой счёт и проводит его их в зоне СВО.
В прошлом году Ангелина вновь поехала на Донбасс, но уже вместе с мужем-врачом. В Мариуполе недалеко от «Азовстали» они и познакомились с котом с необычно красивыми зелёными глазами. Жители рассказали ей и другим волонтёрам, что в одной из квартир погибла семья после попадания снаряда. Единственным живым оказался Боня. По словам Ангелины, муж «просто влюбился в глаза Бони и сказал, что без него мы не уедем». Так и было принято решение забрать кота в Калининград в новую «приёмную семью». А «упитанность» Бони стала уже определяющей для решения сделать его донором.
«Первый раз про то, что кошке нужна кровь для переливания мы прочитали сразу после Нового года в одной группе любителей кошек и тут же откликнулись, - рассказывает Ангелина. - Приехали в клинику, у Бони взяли анализы и оказалось, что его кровь подходит для переливания. Взяли больше чем у обычных кошек, почти 80 мл, но наш кот упитанный, поэтому отдал чуть больше крови. И не зря. Кошечка выжила и пошла на поправку».
С тех пор Боня стал ездить в клиники на кошачье переливание крови регулярно. Дело в том, что кошкам разрешено сдавать кровь раз в три-четыре месяца. Этим летом калининградский мариуполец стал «почётным донором» в третий раз. На этот раз в доноре нуждался хвостатый Павлик.
«Ему требовалась операция, он с онкологией, но, тьфу-тьфу-тьфу, кровь подошла. На следующий день мне хозяйка отзвонилась, что с Павликом всё хорошо. Перед этим он вообще отказывался от еды, только по чуть-чуть пил. А тут сказали, что поел. Даже, как сказали, в клинике поел за десятерых. Я говорю, ну вот, смотрите, сразу видно кровь Бони. Такого здорового, пухленького», - поделилась Ангелина Стриженкова.
Кровь для Павлика у Бони брали не из лапки, а из шейной артерии. Примечательно, что если у кошек одна группа крови, то она всё равно может не подойти. Поэтому перед переливанием ветеринары всегда берут перекрёстную пробу и проводят процедуру на совместимость. Если кровь совместима, тогда её можно перелить другому животному.
«К сожалению, у нас в Калининграде нет банка крови для кошек. Совсем. О помощи просят в чатах, группах по интересам. А ведь для кошек донорство– это действительно последний шанс на жизнь, переливание делается этим животным в самом крайнем случае. И банк крови, конечно же, мог бы серьезно облегчить ситуацию у нас в Калининградской области, - продолжает Ангелина. – Ну а Боня у нас такой пухленький, мы никогда не отказываемся помогать».
Фотографии портала «Новый Калининград» и из лично архива Ангелины Стриженковой.