Отказался стрелять в собаку и забрал себе

Командир саперной группы приютил брошенного алабая и дал собаке путёвку в новую жизнь.

В зоне СВО много брошенных домашних животных, особенно собак. Поэтому голодных, а порой и раненых бродячих псов можно встретить практически везде, в поисках еды они нередко проявляют агрессию. Так и случилось с нашим героем.

- Просьба о помощи от гражданских оказалась не обычная, не разминирование. В одном из районов города бродила сука таджикского волкодава (алабай). Рядом был щенок, месяца три на вид ему. Их подкармливали военные, она бродила в районе их дома. Всех в форме встречала нормально и даже подходила, чтобы погладили. Но вот беда, как только видит гражданских, шерсть встаёт дыбом, рычит и бросается... После того, как она напала на несколько человек, ко мне обратились, чтобы убрать еë, - рассказал командир сапёрной группы Николай с позывным "Гром". - Стрелять жалко, но с другой стороны, понимаю, если не пристроить её к ответственным людям, может быть беда.

Скорее всего собаку бросили хозяева, покидая прифронтовой город. Щенок не был алабаем, скорее помесь, но с очень мощными лапами. Бойцы так и не смогли понять, своего щенка собака защищала или сиротка к ней прибился.

Много раз она нападала на людей. Одного мужчину испугала, он упал с велосипеда и сломал руку. Напала на бабушку, женщин кусала за платья и юбки, рвала их. Другой мужчина отбивался от неë велосипедом. И это лишь малая часть пострадавших. Военных не трогала. Откуда взялась такая ненависть к гражданским, непонятно. Бойцы предположили, что кто-то травмировал собаку морально или физически.

Но саперы решили, что стрелять в собаку не будут, а попробуют забрать к себе. Освободили багажник своего внедорожника, нашли ошейник, поводок, и вернулись обратно.

- Более часа мы с ней знакомились, гладили, несколько раз надевали и снимали ошейник с поводком, кормили колбасой, уговаривали идти с нами - никак не хочет. Гражданские тот район обходят стороной, но ведь могут и дети забежать, а стрелять жалко... Решили попробовать на следующий день еще раз, - продолжает свой рассказ Николай.

- Взяли с собой намордник. Опять более часа "танцев с бубнами" вокруг собаки и опять никак - не идёт! Пытаемся тянуть за поводок - ложится на землю и всё. Пытаемся надеть намордник - оскаливает свои зубы (зубы хорошие, года три ей примерно), а там такая челюсть, что всë желание пропадает. Стрелять всё равно жалко. Звоню командиру и прошу его прислать нам кинолога.

Кинолог с позывным "Волкодав" приехал и действительно усмирил белолагу. Ребята увезли собаку с щенком. Малыша саперы забрали себе, а собака, которую называли Багирой, теперь живет в полевом лагере под присмотром кинолога. Николай "Гром" по возможности навещает "боевую подругу". А о планах говорит так: - Первое, нужно закончить войну, а второе - собаку не бросим, еë и так уже бросали хозяева.

Фото из личного архива Николая