Служебный пес по кличке Жаир предотвратил теракт и спас жизни многим людям

Немецкая овчарка - заслуженный росгвардеец и ветеран службы. Жаир честно отработал в ОМОНе шесть лет, это максимальный срок для служебной собаки. Историю Жаира и его хозяина Романа К. рассказали журналисты издания «На боевом посту». За шесть лет своей службы Жаир выполнил 1346 задач, осмотрел свыше трех тысяч объектов и участков местности, совершил более 320 боевых выходов.

Когда сотрудник спецподразделения Роман К. начинал свою работу в качестве кинолога, не успел на распределение животных, был в отпуске. В глубине души он беспокоился, что будущий напарник достанется ему по остаточному принципу – из тех собак, которых никто не захотел брать. Однако волновался он зря. В вольере его ждал совсем молодой чёрно-рыжий пёс, смешно прижав уши, внимательно смотрел на окружающих.

«Как зовут-то его? - Жаир. Слышали, что на Ближнем Востоке это значит «помощник». - Давай знакомиться, Жаир», - Роман положил ладонь Жаиру на макушку, а пес лизнул руку и завилял хвостом. «Ну, похоже, сработаемся», - улыбнувшись, сказал Роман.

На квалификационном экзамене, несмотря на проливной дождь, в поиске взрывчатых веществ Жаир показал один из лучших результатов. А первое настоящее испытание молодую собаку и её наставника ждало на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. Перед началом и во время его проведения Роман с Жаиром обследовали десятки объектов на площади более 12 тысяч квадратных метров, проверили более 400 автомобилей. В первую свою боевую командировку возмужавший Жаир отправился уже натренированной минно-розыскной собакой. Тандем Романа и Жаира помогал бойцам обнаруживать схроны с оружием и боеприпасами, во время «инженерных» дозорах напарники проверяли дороги на наличие неприятных и опасных «сюрпризов».

Особо Жаир отличился в своей третьей боевой командировке уже перед самым отъездом домой. Тогда в отряд поступила информация о внедорожнике, предположительно перевозившем взрывчатку.

Бойцы ОМОН выставили блокпост на одном из перекрёстков автотрассы. Задача осложнялась тем, что сведений о марке, цвете или водителе разыскиваемого автомобиля не было. Поэтому бойцы проверяли все машины. В напряжённом режиме они проработали несколько часов и стало заметно, что пёс начал уставать.

До конца смены оставалось не больше получаса, когда на дороге показалась еще одна машина. По требованию бойцов кроссовер остановился и Роман приступил к осмотру. Жаир не спеша обошёл автомобиль, заглянул в багажник. Вдруг он, настороженно принюхавшись к бамперу, замер. Внутри у кинолога всё напряглось: этот условный сигнал означал - его подопечный учуял взрывчатку.

Бруски тротила, прикрепленные к днищу, по самым скромным подсчётам, могли уничтожить многоквартирный дом. Водителя и пассажира задержали, движение на трассе перекрыли. Машину переместили в безлюдное место и уничтожили. Так напарники стали главными героями дня.

По возвращении на базу Роман получил похвалу и благодарность командира, а Жаир был торжественно награждён большим куском мяса на кости. Эта командировка для Жаира стала последней, ведь шесть лет боевой службы для собаки срок солидный. И в начале лета Жаир ушёл на пенсию, передав свой пост лабрадору по кличке Марсель. Провожали на пенсию пса в торжественной обстановке всем отрядом. По сложившейся в спецназе традиции Роман, чтобы не расставаться с боевым  товарищем, забрал Жаира к себе домой.

Фотографии пресс-службы Росгвардии.